Важные документы

Алгоритмы действий педагогов и воспитателей при оказании первой доврачебной помощи обучающимся

01.11.2023
Во исполнение решения Минского областного исполнительного комитета (далее – Миноблисполком) от 23.09.2023 № 926 «О демографической ситуации в Минской области и реализации Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» по итогам работы за первое полугодие 2023 г.» главным управлением по образованию Миноблисполкома совместно с главным управлением по здравоохранению Миноблисполкома разработан приказ от 17.10.2023 № 423/519 «Об утверждении алгоритмов оказания первой доврачебной помощи в учреждениях образования»

 

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся

при ушибах

Признаки ушибов:

боль и припухлость в области воздействия травмирующего предмета; -кровоизлияние в поврежденные ткани, что в последующем проявляется в виде синяка или обширного кровоподтека.

При обширных ушибах постепенно может нарушиться функция поврежденного органа.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Обеспечить покой ушибленной части тела,

2. При подозрении на ушибы внутренних органов необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.

З. К ушибленному месту приложить холод (лед, холодную воду, ткань, смоченную водой и т.д.).

4. Обработать место ушиба антисептическим раствором, если на коже есть рана или ссадина.

5. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при переломах

Общими характерными признаками переломов костей являются:

- сильная боль в момент травмы и после нее;

          - изменение формы и укорочение конечности;

          - появление отечности, деформации и патологической подвижности в месте повреждения;

- иногда перелом сопровождается повреждением крупных сосудов или нервов, что ведет к образованию обширной гематомы мягких тканей, побледнению, похолоданию мягких тканей, потере их чувствительности.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1.Обеспечить неподвижность кости путем наложения шин из специальных или подручных материалов (доски, планки, палки, фанера), которые должны зафиксировать поломанную кость с обеих сторон, захватив прилегающие к ней суставы.

2. Наложить ледяной компресс или любой замороженный продукт, завернутый в чистую ткань для снижения боли.

З. При открытом переломе удалить одежду с раны, остановить кровотечение путем наложения жгута выше места кровотечения, затем обработать и перевязать рану.

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при порезах

Порез — это нарушение целостности кожных покровов и мягких тканей, которое может сопровождаться кровотечением.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Очистить рану неволокнистым материалом или стерильной марлей.

2. Остановить кровотечение путем надавливания на рану и (или), при необходимости, наложения жгута.

3. Обработать рану стерильным физиологическим раствором, чистой водой или антисептиком.

4. Закрыть очищенную рану стерильной повязкой. Накладывая повязку, необходимо учитывать, что если кровотечение артериаљное (кровь алая), завязывать узел лучше выше места пореза, а если венозное (кровь темная), то ниже места пореза. Узел должен быть достаточно тугим, чтобы передавить кровеносные сосуды и ограничить приток крови к месту пореза. При необходимости, можно приложить поверх повязки на 10-15 минут пакет со льдом.

5. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при удушении

Удушение может развиться при попадании и полной или частичной закупорке пищей или инородными телами верхних дыхательных путей.

Признаки закупоривания дыхательных путей:

отсутствие полноценного дыхания, кашель;

неспособность говорить;

посинение кожи лица, набухание сосудов шеи.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

Применение метода Геймлиха:

1. Встать позади пострадавшего.

2. Обхватить его руками, сцепив их в замок, чуть выше пупка, под реберной дугой.

З. Сильно надавить на живот пострадавшего, резко сгибая руки в локтях.

4. Повторить прием несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.

Для удаления инородных тел из дыхательных путей ребенка младшего возраста необходимо повернуть его на живот и несильно похлопывать его по спине между лопатками ладонью, пока дыхательные пути не будут освобождены.

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при кровотечении

Остановка кровотечения — это меры, направленные на остановку потери крови.

- Капиллярное кровотечение возникает при поверхностных ранах, ссадинах, неглубоких порезах. Кровь при таком кровотечении темная, выступает в виде «капелек росы» или течет медленно, без пульсации.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Промыть рану бесспиртовым антисептиком (например, хлоргексидином) или чистой водой.

2. Наложить давящую повязку на место повреждения.

З. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерии. Кровь изливается алой пульсирующей струей, смертельная кровопотеря может развиться за несколько минут.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Нажать большим пальцем руки на артерию выше раны, чтобы остановить или хотя бы ослабить кровотечение.

2. Наложить резиновый или тобой другой самодельный жгут (можно использовать ремень, шнур и т.д.) на артерию выше раны, это уменьшит потерю крови.

3. Под жгут поместить записку с указанием времени наложения жгута.

4. Наложить повязку на рану.

5. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

- Венозное кровотечение возникает при повреждении вены. Кровь изливается равномерной струей темного цвета. При ранении вены, распложенной рядом с крупной артерией, возможно прерывистое изливание крови, как при артериальном кровотечении. При поражении крупных вен венозное кровотечение также может быть смертельно опасным, если вовремя не принять необходимые меры.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

Поднять поврежденную конечность вверх.

Наложить жгут на вену ниже раны.

Наложить повязку на рану. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

 Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при ожогах

Ожог — это повреждение тканей организма под воздействием внешних повреждающих агентов.

В зависимости от причины (действующего фактора), выделяют термические, химические, электрические, лучевые, сочетанные ожоги.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Прекратить действие повреждающего фактора, удалить пострадавшего из зоны поражения.

2. Уточнить характер ожога (ожог пламенем, горячей водой, химическими веществами и т.д.), а также площадь и глубину.

3. Освободить место ожога от поврежденной одежды.

4. При небольшом термическом ожоге поврежденный участок можно поместить под струю холодной воды из крана на 10-15 минут.

5. Наложить стерильную повязку на место повреждения.

          Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при обмороке

Обморок — это внезапная потеря сознания, обусловленная временным нарушением мозгового кровотока, которое может быть спровоцировано эмоциональной перегрузкой, испугом, нахождением в душном помещении, резким падением уровня сахара в крови и др.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Необходимо, по возможности, удержать человека от падения, предотвратив удар и повреждения тела о поверхности.

2. Уложить пациента на спину, придав ему удобное горизонтальное положение.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (распахнуть окна и двери),

4. Освободить пострадавшего от стягивающей и тяжелой одежды (расстегнуть рубашка, ослабить галстук, ремень).

5. Протереть лицо полотенцем, смоченным водой.

6. При развитии рвоты голову пациента нужно наклонить в сторону.

7. После того как человек очнулся, необходимо усадить его и напоить крепким горячим сладким чаем.

8.  Вызвать бригаду скорой помощи.

Оказание первой доврачебной помощи обучающимся при солнечном ударе

Солнечный удар это расстройство работы головного мозга, вызванное длительным пребыванием на солнце.

Основные симптомы:

головная боль;     слабость;

шум в ушах;       тошнота;

повышение температуры тела; - рвота.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи;

1. Пострадавшего необходимо переместить в прохладное проветриваемое место.

2. Обеспечить пострадавшему полный покой. Пострадавшего следует уложить, под голову подложить подушку или свернутую одежду. Снять верхнюю одежду. Если пострадавший находится в помещении, следует обеспечить надлежащую вентиляцию, при наличии можно использовать вентилятор, кондиционер.

З. Дать  пострадавшему холодное питье.

4. Наложить холодные компрессы на лоб и затылочную область, охлаждающие пакеты под мышки, шею и пах, обернуть пострадавшего во влажную простынь.

при переохлаждении и обморожении

Переохлаждение (гипотермия) — это понижение температуры тела человека ниже нормы, необходимой для поддержания нормального обмена веществ. Переохлаждение нередко сопровождается обморожением повреждением и омертвением тканей организма под воздействием низких температур. Особенно часто встречается обморожение пальцев рук и ног, носа и ушей частей тела с пониженным кровоснабжением.

Основные симптомы:

- чувство холода; покалывание в обмораживаемой части тела, затем онемение и потеря чувствительности.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Поместить пострадавшего в теплое помещение или укутать теплой одеждой, дать телу постепенно согреться самостоятельно.

2. Дать пострадавшему теплое питье и еду.

при отравлении

Отравление - это расстройство жизнедеятельности организма, возникшее из-за попадания в него яда или токсина.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

1. Остановить или ограничить поступление яда в организм.

2. Как можно скорее вывести уже попавший яд, если это возможно.

З. Обеспечить пострадавшему безопасные условия.

4. Привести пострадавшего в чувства, при необходимости — провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

5. При отравлении продуктами питания, алкоголем, лекарственными препаратами необходимо промыть пострадавшему желудок. Для этого дать ему выпить 2 з стакана подсоленной воды (на 1 л — 10 г соли и 5 г соды), после чего вызвать у пострадавшего рвоту. Повторять эти действия, пока рвотные массы не станут «чистыми». Промывание желудка возможно только в том случае, если пострадавший в сознании.

при гипертоническом кризе

Гипертонический криз- это состояние, характеризующееся повышением артериального давления более 180/120 мм рт.ст. и проявляющееся следующими симптомами:

головной болью, чаще в затылочной области, или тяжестью и шумом в голове;

- мельканием «мушек», пеленой или сеткой перед глазами; тошнотой, чувством разбитости, переутомления, внутреннего напряжения; одышкой, слабостью, постоянными монотонными ноющими болями/дискомфортом в области сердца.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи:

I . Уложить или придать человеку полусидячее положение.

2.Обеспечить покой, доступ свежего воздуха (расстегнуть ворот рубашки, проветрить помещение и т.п.).

3.Измерить артериальное давление и, если его «верхний» уровень выше или равен 160 мм РТ. ст., принять гипотензивный препарат, ранее рекомендованный врачом.

при гипертермии

Гипертермия — это нарушение терморегуляции организма вследствие повышения температуры тела. Патологическое состояние характеризующееся повышением температуры тела. Часто является защитной реакцией организма, особенно на ранних стадиях острых респираторных заболеваний. В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), жаропонижающую терапию следует проводить при температуре тела выше 38.5 0 С.

Выделяют два вида гипертермии: «красная» (кожные покровы умеренно покрасневшие, теплые и влажные на ощупь, конечности теплые, отмечается положительный эффект от жаропонижающих препаратов) и «бледная» (кожа бледная, «мраморная», конечности холодные на ощупь, больной ощущает холод, у него появляется озноб, может наблюдаться нарушение поведения — безучастность, вялость, возможны возбуждение, бред  и судороги. Отмечается слабый эффект от жаропонижающих препаратов).

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи при «красной» гипертермии:

1.Уложить пострадавшего в постель и максимально раздеть.

  1. Обеспечить приток свежего воздуха, но не допускать сквозняков.

З. Давать пострадавшему достаточное количество жидкости. Если он самостоятельно не пьет, необходимо давать ему жидкость часто и в малых объемах.

4.Использовать физические методы охлаждения: прохладная мокрая повязка на лоб; при температуре тела выше 390С производить обтирание губкой, смоченной в воде температурой 30-320С.

  1. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Алгоритм действий при оказании доврачебной помощи при «бледной» гипертермии:

1.Больного одеть, чтобы кожные покровы были теплыми.

2.Дать теплое питье — чай, компот, морс.

3.Вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Правила педагогических работников

03.10.2022

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
10.06.2022 №401


Правила педагогических работников


Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Стандарты дошкольного образования

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования

05.09.2024

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования»

3.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования»

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования"

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 138 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 "Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися"

8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 августа 2019 г. № 8 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований

9.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 10.6.2022 г. № 401 "Об утверждении правил педагогических работников"

10. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования"

11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
2022
ноябрь
21 ноября, понедельник

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ

подробнее...
поделиться в: