Будущий дошкольник

ИГРОВАЯ прогулочная площадка

01.04.2024

Игровая площадка является дополнительной  платной образовательной услугой, оказываемой в летний период в соответствии с запросами родителей в обеспечении адаптации детей раннего возраста к условиям УДО.

Основная цель игровой площадки – создание условий игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми для обеспечения благоприятной ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в Детский сад № 15 г. Солигорска.

Основные задачи игровой площадки:

  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
  • содействовать приобретению детьми социального опыта, формированию нравственных норм;
  • оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста;
  • развивать педагогическую компетентность родителей.           Игровая площадка организуется для детей от 2  до 3 лет на базе 1 младшей группы без сопровождения родителей.                  Режим работы игровой площадки определятся условиями и возможностя­ми УДО, потребностями родителей:                                                                                                                                     Время работы: 1-ая неделя – с 9.00  до 10.00;                                                                                                2-ая неделя – с 9.00  до 11.00.                                                                                                                     
  • Длительность пребывания детей в группе регулируется догово­ром между ГУО «Детский сад №15 г. Солигорска"» и родителями (законными представителями) и состав­ляет 1 час первую неделю  и 2 часа  вторую неделю пребывания без предоставления питания.                          Наполняемость группы определяется наличием желающих получать образовательные услуги данной группы.                                                                                                                          Зачисление детей на прогулочную площадку производится руководителем ГУО «Детский сад №15 г. Солигорска» на основании:
  •  направления, выданного местным исполнительным органом (Солигорским райисполкомом);
  • заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием периода пребывания, времени пребывания в течение дня;
  • медицинской справки о состоянии здоровья.
 
свернуть

Что необходимо приобрести родителям воспитанников учреждения дошкольного образования к новому учебному году

05.04.2024

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году:

– карандаши цветные;
– пастель 24 цветов;
– фломастеры;
– краски;
– розетки прозрачные для краски;
– кисти, подставки для кистей;
– салфетки для обсушивания кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру;
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки;
– бумагу белую и цветную;
– пластилин;
– стеки;
– ножницы с тупыми концами;
– файлы;
– подносы для обрезков бумаги;
– картон;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластины (клеенки) для работы с клеем

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)).

 

свернуть

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

05.04.2024
  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т.п.), а также ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка.
  4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест – нового ему и так хватает, а лишняя нагрузка не нужна.
  11. Будьте терпимей к его капризам,- он эмоционально сдерживается в детском саду и не может не «разряжаться» дома.
  12. Помните, что если у ребенка был перерыв в посещении детского садика, то слезы и капризы могут появиться вновь.
  13. Не “пугайте” и не наказывайте детским садом. 
  14. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 
  15. Старайтесь сотрудничать с воспитателями, не отмахивайтесь сразу от их советов, их опыт и знания помогут преодолеть возникающие проблемы. 

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-­разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы по жизни поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

свернуть

Приглашаем Вас и ваших детей в адаптационную группу совместного пребывания родителей и детей

01.06.2023

Приглашаем Вас и ваших детей в адаптационную группу совместного пребывания родителей и детей. Группа функционирует

с 1 августа по 31 августа два раза в неделю: вторник, четверг с 10.00-11.00.

 Для посещения адаптационной группы необходимо:

   – направление в государственное учреждение дошкольного образования;

   – медицинская справка;

   –  заявление законных представителей воспитанников

   – сменная обувь для малыша и мамы (средства защиты);

   – удобная одежда для ребенка, в которой можно прыгать, бегать, танцевать, рисовать.

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

  Задачи работы адаптационной группы:

1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и законными представителями воспитанника.

3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

свернуть

Что нельзя приносить ребенку в детский сад

21.08.2023

«Что нельзя приносить с собой в детский сад»

 

Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать и выполнять следующие требования:

 Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 

Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка.

Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров)

Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины. Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

 Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные предметы и т. д. 

Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания. 

Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

Нельзя детям надевать украшения (серьги, крупные и длинные цепочки, шнурки на шее, кольца).  Они могут стать травмирующими предметами, могут быть утеряны (сотрудники не несут ответственности за сохранность дорогостоящих предметов, принесенных воспитанниками).

Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Мягкие игрушки не подлежат обработке дезсредствами. Разрешаются только в период адаптации детей в дошкольном учреждении.

Нельзя детям приносить в дошкольное учреждение мобильные устройства - телефоны, планшеты, гаджеты ( смарт-браслеты, «умные часы» и т.д. ).

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 

Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

 Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

 

Все эти ограничения для безопасности Вашего ребенка!

свернуть