Веселая прогулка ВМЕСТЕ

Маршруты выходного дня

31.03.2024
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию маршруты выходного дня для совместного досуга и пополнения знаний в воспитании маленького патриота. Пусть ваши выходные будут интересными и познавательными. В ходе чего ребята смогут расширить свои представления о нашем городе. Самый счастливый день – это конечно выходной, когда вся семья собирается вместе. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос нас часто ставит в тупик. В каждой семье по-своему принято проводить выходные по разному. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. А все это отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между ими теряется доверие. А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи.
развернуть

МАРШРУТ №1. Символический первый камень (пеший, велосипедный).

Рекомендовано:  старший дошкольный возраст.

Содержание:

Комплекс «Первый камень Солигорска» – одна из ключевых точек экскурсий по Солигорску и Солигорскому району. Находится памятник в сквере «Молодость». В 1958 году, в честь десятилетия поселка, за клубом строителей был установлен памятник. На этом месте стоял простой бетонный куб с надписью «10-VIII/1958 г. Здесь заложен город Ново-Старобинск». В 1968 году куб был заменен на камень. К двадцатилетию города камень перенесли в сквер «Молодость» и оформили памятное место. Сегодня это десять белых бетонных стел, расходящихся в разные стороны. Стелы напоминают бутон цветка, как символ молодости и расцвета Солигорска. Стелы расположены на круглом постаменте, к которому ведут концентрические ступени. На каждой стеле установлены мемориальные доски, на которых отражена информация о строительстве новых объектов на протяжении каждого десятилетия.

2.Поинтересуйтесь у ребенка.

Что такое памятники, и зачем они нам нужны? Для того чтобы сохранить память, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.

  1. Понаблюдайте и рассмотрите с ребенком рядом стоящую иву.

-Ива-куст или дерево? Почему?

-Как выглядит ива?

-Какую почву любит?

Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв. У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.

4.После прогулки предложите ребенку совместно нарисовать комплекс «Первый камень Солигорска» или «Улицы нашего города».

МАРШРУТ №2 Краеведческий музей.

1.Музей основан в 1976 г. Его двери были открыты для посетителей 11 августа 1984 г. Солигорский краеведческий музей примечателен тем, что по внутреннему оформлению похожих музеев нет в Беларуси. Помещение конструктивно напоминает штреки в шахте: занижен потолок, видны крепежные блоки, закруглены края боковых витрин, их цвет оранжево-красный (цвет каменной соли). Для посетителей представлены следующие разделы экспозиции: «Этнография» с подразделами «Культура и быт белорусов», «Народные ремесла и промыслы»; «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенное восстановление и развитие»; «История города Солигорска»; «Природа и экология» с подразделом «Геология», который посвящён открытию и разработке Старобинского месторождения калийной соли. Музей имеет 24 коллекции. Наиболее значимые коллекции: археология (каменные орудия труда II-I тысячелетия до н.э.), этнография (предметы быта крестьян XIX - начала XX , предметы народного ткачества), искусство (иконы конца XVIII-XIX вв.). На 1 января 2019 года музей насчитывает 17 908 музейных предметов. Посетителям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии.

  1. Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он правила поведения в музее? Правила поведения:

Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.

Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

Нельзя   трогать музейные экспонаты руками.

 – Как   ты думаешь почему?

Какие ещё бывают музеи?

3.Закрепление правил дорожного движения, на улицах города, расширение представлений детей об особенностях жизни людей в городе.

  1. Можно поиграть с ребёнком в игры: «Узнай по описанию», «Догонялки».
  2. После посещения музея предложите ребенку вместе начать коллекционировать (игрушки, наклейки и т. д). Или создать домашний музей, пригласить для посещения друзей, родственников.             

 Маршрут №3 «Сосновый бор» (пеший)

Рекомендовано: младший и средний дошкольный возраст

Содержание:

1.Рассмотрите с ребенком сосну и расскажите о вечнозелёном дереве из семейства хвойных, покрытое карою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.

«Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится».

Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.

2.Спросите у ребёнка:

Что у сосны вместо листьев? Почему сосна относится к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Назовите плод сосны?

Чем отличается сосна от лиственных деревьев?

В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств.

 В  речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах».

«Спросите у  ребенка, што это может значить?»

Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.

 Вот однокрылая сосна…

Прижатая к сосне-соседке,

Сухие, немощные ветки

Давно утратила она.

Зато единственным крылом

Она в метели и морозы

Прикрыла голый ствол березы.

И так стоят они втроем…С.Маршак 

3.Проведите наблюдение за муравьями и муравейником. Рассмотрите муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.Чтобы найти тропу муравья надо одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

4.Поиграйте с ребенком в подвижные игры такие как: «Поймай комара», «Птичка и кот», «Прятки», «Беги ко мне».

5.После прогулки предложите ребенку совместно сделать аппликацию «Сосновый Бор»

МАРШРУТ №4     Лыжероллерная трасса (пеший, велосипедный, роликовый)

Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание:

1.Трасса представляет собой три отрезка с двухсторонним движением и с круговым движением в центре, так что желающий проехаться с ветерком может без труда выбрать удобный для себя маршрут: 500 м, 1 км и 1,5 км.

Подойдя к стенду внимательно с ребенком прочтите навигацию маршрутов. Кроме того есть исчерпывающая информация о том, что можно, что нельзя и для чего предназначена трасса. Красным шрифтом предостережение: соблюдать меры безопасности!  На асфальте кроме надписей «Старт» и «Финиш» по всей длине трассы обозначена разделительная полоса: узкая дорожка – для пешеходов, широкая – для катающихся на средствах передвижения. 

2.Уточните, знает ли Ваш ребенок, что такое есть «Здоровье» и «Здоровый человек»? Здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека. И его нужно беречь, а занятия спортом на свежем воздухе, то что должен делать человек, чтобы быть здоровым.

Прочтите ребёнку стихотворение:

«Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.З

доровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!(Кирилл Железнов)

4.Во время преодоления трассы можно использовать различные виды ходьбы и бега, преодоления препятствий в природных условиях, физические упражнения, элементы ориентирования.

5.После прогулки предложите ребенку вспомнить самые опасные моменты в вашей прогулке, рассматривание совместных фото, создание альбома.

https://esoligorsk.by/images/news/soligorsk/2020/april/tr_113.jpg

https://esoligorsk.by/images/news/soligorsk/2020/march/tropa_zdorovija/tropa_z-1.jpg

 

свернуть
2023
ноябрь
20 ноября, понедельник

Социально-педагогический проект Веселая прогулка ВМЕСТЕ

подробнее...
поделиться в: