Веселая прогулка ВМЕСТЕ
Маршруты выходного дня
31.03.2024МАРШРУТ №1. Символический первый камень (пеший, велосипедный).
Рекомендовано: старший дошкольный возраст.
Содержание:
Комплекс «Первый камень Солигорска» – одна из ключевых точек экскурсий по Солигорску и Солигорскому району. Находится памятник в сквере «Молодость». В 1958 году, в честь десятилетия поселка, за клубом строителей был установлен памятник. На этом месте стоял простой бетонный куб с надписью «10-VIII/1958 г. Здесь заложен город Ново-Старобинск». В 1968 году куб был заменен на камень. К двадцатилетию города камень перенесли в сквер «Молодость» и оформили памятное место. Сегодня это десять белых бетонных стел, расходящихся в разные стороны. Стелы напоминают бутон цветка, как символ молодости и расцвета Солигорска. Стелы расположены на круглом постаменте, к которому ведут концентрические ступени. На каждой стеле установлены мемориальные доски, на которых отражена информация о строительстве новых объектов на протяжении каждого десятилетия.
2.Поинтересуйтесь у ребенка.
Что такое памятники, и зачем они нам нужны? Для того чтобы сохранить память, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
- Понаблюдайте и рассмотрите с ребенком рядом стоящую иву.
-Ива-куст или дерево? Почему?
-Как выглядит ива?
-Какую почву любит?
Что происходит с ивой осенью?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв. У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.
4.После прогулки предложите ребенку совместно нарисовать комплекс «Первый камень Солигорска» или «Улицы нашего города».
МАРШРУТ №2 Краеведческий музей.
1.Музей основан в 1976 г. Его двери были открыты для посетителей 11 августа 1984 г. Солигорский краеведческий музей примечателен тем, что по внутреннему оформлению похожих музеев нет в Беларуси. Помещение конструктивно напоминает штреки в шахте: занижен потолок, видны крепежные блоки, закруглены края боковых витрин, их цвет оранжево-красный (цвет каменной соли). Для посетителей представлены следующие разделы экспозиции: «Этнография» с подразделами «Культура и быт белорусов», «Народные ремесла и промыслы»; «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенное восстановление и развитие»; «История города Солигорска»; «Природа и экология» с подразделом «Геология», который посвящён открытию и разработке Старобинского месторождения калийной соли. Музей имеет 24 коллекции. Наиболее значимые коллекции: археология (каменные орудия труда II-I тысячелетия до н.э.), этнография (предметы быта крестьян XIX - начала XX , предметы народного ткачества), искусство (иконы конца XVIII-XIX вв.). На 1 января 2019 года музей насчитывает 17 908 музейных предметов. Посетителям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии.
- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он правила поведения в музее? Правила поведения:
Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как ты думаешь почему?
Какие ещё бывают музеи?
3.Закрепление правил дорожного движения, на улицах города, расширение представлений детей об особенностях жизни людей в городе.
- Можно поиграть с ребёнком в игры: «Узнай по описанию», «Догонялки».
- После посещения музея предложите ребенку вместе начать коллекционировать (игрушки, наклейки и т. д). Или создать домашний музей, пригласить для посещения друзей, родственников.
Маршрут №3 «Сосновый бор» (пеший)
Рекомендовано: младший и средний дошкольный возраст
Содержание:
1.Рассмотрите с ребенком сосну и расскажите о вечнозелёном дереве из семейства хвойных, покрытое карою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.
Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.
«Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится».
Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.
2.Спросите у ребёнка:
Что у сосны вместо листьев? Почему сосна относится к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Назовите плод сосны?
Чем отличается сосна от лиственных деревьев?
В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств.
В речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах».
«Спросите у ребенка, што это может значить?»
Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.
Вот однокрылая сосна…
Прижатая к сосне-соседке,
Сухие, немощные ветки
Давно утратила она.
Зато единственным крылом
Она в метели и морозы
Прикрыла голый ствол березы.
И так стоят они втроем…С.Маршак
3.Проведите наблюдение за муравьями и муравейником. Рассмотрите муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.Чтобы найти тропу муравья надо одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
4.Поиграйте с ребенком в подвижные игры такие как: «Поймай комара», «Птичка и кот», «Прятки», «Беги ко мне».
5.После прогулки предложите ребенку совместно сделать аппликацию «Сосновый Бор»
МАРШРУТ №4 Лыжероллерная трасса (пеший, велосипедный, роликовый)
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Трасса представляет собой три отрезка с двухсторонним движением и с круговым движением в центре, так что желающий проехаться с ветерком может без труда выбрать удобный для себя маршрут: 500 м, 1 км и 1,5 км.
Подойдя к стенду внимательно с ребенком прочтите навигацию маршрутов. Кроме того есть исчерпывающая информация о том, что можно, что нельзя и для чего предназначена трасса. Красным шрифтом предостережение: соблюдать меры безопасности! На асфальте кроме надписей «Старт» и «Финиш» по всей длине трассы обозначена разделительная полоса: узкая дорожка – для пешеходов, широкая – для катающихся на средствах передвижения.
2.Уточните, знает ли Ваш ребенок, что такое есть «Здоровье» и «Здоровый человек»? Здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека. И его нужно беречь, а занятия спортом на свежем воздухе, то что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
Прочтите ребёнку стихотворение:
«Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.З
доровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!(Кирилл Железнов)
4.Во время преодоления трассы можно использовать различные виды ходьбы и бега, преодоления препятствий в природных условиях, физические упражнения, элементы ориентирования.
5.После прогулки предложите ребенку вспомнить самые опасные моменты в вашей прогулке, рассматривание совместных фото, создание альбома.