Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Растим маленьких граждан страны

08.02.2023
Занятие по семейному и гендерному воспитанию прошло в группе для детей раннего возраста 2-3 года. Воспитатель дошкольного образования Прокопович Татьяна Николаевна познакомила детей с тем, что любовь к родному краю начинается с взаимоотношений с семье.

"Путешествуем по городу Солигорску"

02.02.2023
Согласно плана работы учреждения на 2022/2023 учебный год проходит неделя педагогического мастерства по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. В рамках данного мероприятия представлены различные формы работы с детьми дошкольного возраста.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Мой город»

Цель: расширение представления  детей об истории, культуре, природе родного края.

Задачи:

  • актуализировать имеющиеся знания о родном городе;
  • закрепить знания о символике города;
  • формировать интерес к истории малой родины;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к родному

          краю.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карта-схема группового помещения с отмеченными на ней станциями, фломастеры, таблички с заданиями для каждой станции, пазл «Герб города Солигорска», призы для награждения.

        В этом году нашему городу исполняется 65 лет. В качестве подарка мы сегодня с вами сыграем в интересную игру-квест: освежим знания от родном городе, узнаем что-нибудь новое, будем действовать все вместе, сообща, помогая друг другу в выполнении заданий. У вас будет карта-схема группы, на которой обозначены станции с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать кусочек пазла. В конце путешествия из добытых пазлов вы должны будете собрать целое изображение. Только в этом случае вам достанется приз.

Если задание выполняется неправильно, нужно будет заплатить штраф: назвать любую достопримечательность нашего города.

Мероприятие подготовлено и проведено воспитателями дошкольного образования Бобровская Татьяна Николаевна и Кайзер Юлия Валерьевна.

Государственная символика Республики Беларусь

04.02.2024

Государственный флаг Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

Государственный герб Республики Беларусь

Многоцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Многоцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Двухцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Двухцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (серебряное)

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (серебряное)

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (золотое)

Одноцветное изображение Государственного герба Республики Беларусь (золотое)

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (серебряном и золотом) изображении. Случаи помещения многоцветного, двухцветного и одноцветного (серебряного и золотого) изображения Государственного герба Республики Беларусь определяются законодательством.

Государственный гимн Республики Беларусь

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.

При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают (исполняют) его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством).

В случае, если исполнение Государственного гимна Республики Беларусь сопровождается поднятием Государственного флага Республики Беларусь, присутствующие, как правило, поворачиваются к Государственному флагу Республики Беларусь лицом.


Источник: https://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/gosudarstvennaya-simvolika/gosudarstvennye-simvoly/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

Патриотический уголок в помощь гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

15.03.2023
Уголки нравственно-патриотического воспитания в группах оформлены.
развернуть

Вырастить из маленького ребёнка гражданина и патриота, любящего свою родину, поможет патриотический уголок в детском саду. Оформление его зависит от возрастных особенностей малышей, ведь информация должна быть доступна детскому пониманию. Для чего это нужно? Воспитание патриота не может быть успешным без обращения к культуре и истории своего края. Сегодня многое из жизни наших предков утеряно и забыто, сильно поменялся жизненный уклад народа, и мы так мало обращаемся к своим корням, а ведь уникальная культура белорусского народа формировалась веками и насыщена разнообразными обычаями, традициями и обрядами. Знание и понимание народной культуры, стремление приобщиться к её дальнейшему развитию в будущем станут мотивами для активной творческой деятельности человека, если начинать патриотическое воспитание с самого раннего детства. Оформление патриотического уголка в детском саду своими руками поможет педагогам и родителям органично ввести ребёнка в окружающий мир, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.

С чего начинать? Малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина – это ближайшее окружение, поэтому доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье должен содержать патриотический уголок в детском саду. Оформление 1 младшей группе требуется простое, но яркое. Важно привлечь внимание детей, вызвать их интерес. В этом возрасте активно формируется речь, поэтому всё должно способствовать развитию, побуждать малыша к узнаванию, называнию. Дети могут сначала просто наблюдать за деятельностью взрослых, которые рассматривают альбомы, называя в них на фото всех членов семьи. Постепенно, подражая взрослым, они и сами начнут это делать. Чем наполнить патриотический уголок в ясельной группе? Это может быть любой материал по социально-нравственному развитию: Тематические папки, содержащие иллюстрации, с изображениями членов семьи, демонстрирующими их взаимоотношения, заботу, совместные дела.     Фотоальбом «Моя семья» с изображениями воспитанников в семейном окружении. Альбом или выставка «Здесь мы живём», в которой можно разместить фотографии, иллюстрации или макеты улиц или разных архитектурных строений (садик, школа, дома, где живут дети, другие объекты города). Выставки, знакомящие с истоками русской народной культуры, которые могут содержать разнообразные предметы старины, традиционные игрушки (деревянные и тряпичные куклы), обереги, экспонаты декоративно-прикладного искусства. Художественную литературу, произведения фольклора – песни, прибаутки, потешки и сказки - также можно поместить в патриотический уголок в детском саду. Важно помнить и требования безопасности, которые одинаковы для всех уголков: все материалы нужно размещать так, чтобы они не смогли упасть или поранить ребёнка. Недопустимо наличие острых углов или краёв.

Дети старше - задачи сложнее. Пониманию детей четырёхлетнего возраста становятся доступны уже более сложные понятия, поэтому, дополняя и развивая темы, затрагиваемые в младших группах, педагоги и родители продолжают рассматриваемое нами направление воспитания, помещая новые материалы в патриотический уголок в детском саду. Оформление должно влиять на развитие личности ребёнка. Важно, чтобы для него использовались не только литература, иллюстрации и дидактические материалы, но и элементы самостоятельной и совместной деятельности. Дошкольники могут играть с друзьями или со взрослыми, осваивая размещённые материалы, осуществляя интерактивную связь. Оформление патриотического уголка в детском саду в средней группе должно быть красивым, ярким, привлекательным и интересным для детей. Здесь не может быть ничего повреждённого, сломанного, порванного. Хорошо, если используемые цвета и оттенки грамотно сочетаются между собой, приятны для глаза ребёнка. Все материалы время от времени обновляются.

В средней группе большая часть патриотической работы проходит на занятиях и вне их. Это целенаправленные прогулки по близлежащим улицам и знакомство с административными зданиями, находящимися на них (магазин, аптека, почта и т. д.), чтение художественной литературы, беседы с детьми о природе родного города. Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке. Детям этого возраста будут интересны и полезны для развития следующие материалы: иллюстрации семейных праздников и традиций, художественная литература на нравственные темы; фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями; экспонаты, приобщающие дошкольников к традиционной культуре: старинные предметы, народные игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, тематические дидактические игры; произведения народного творчества – от песенок до сказок; символы государства, области и города.

В старшем дошкольном возрасте усложняются задачи патриотического воспитания, дети продолжают знакомство с родным краем, изучают не только свой город, но и область, и страну, получают сведения о государственной символике, историческом прошлом Белоруссии, о народном календаре. Усложняется и материал, помещаемый в патриотический уголок в детском саду. Оформление дополняется детскими и семейными творческими работами. Так, например, продолжая изучение темы «Моя семья», дети с родителями создают фамильный герб или генеалогическое древо. Интересны будут и помещённые в уголок семейные альбомы, которые дети любят рассматривать и показывать друг другу. Продолжить знакомство с родным городом помогут различные материалы на такие темы: «Как возник город?», «Что производят в нашем городе?», «Культура моего города», «Знаменитые земляки», «В период Великой Отечественной войны», «Достопримечательности», «Архитектура». Родители и воспитатели совместно могут создать подборку стихов о городе. Карта населённого пункта и его символика также должны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление выставки о родном крае может содержать символику и карту области, информацию о её городах и знаменитых местах, а когда дети воспримут эту информацию, то готовы будут к знакомству с родной страной. Тут уже не обойтись без карты. Современная полиграфия выпускает специальные детские карты, содержащие доступный детскому пониманию материал. И, конечно, на видном месте должны появиться символы - герб, флаг, гимн и портрет президента. Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления. При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Это могут быть тематические выставки «О чём рассказывают старинные вещи?», «Из истории белорусского народного костюма», «Народный календарь» и другие. Сведения о защитниках Отечества также способны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление выставок о Великой Отечественной войне и о армии может вызвать интерес мальчишек, формировать у них стремление стать защитником родины. Глобальной задачей патриотического воспитания является формирование у детей понятия о том, что планета Земля – это наш общий дом, и все, кто живёт на ней, должны жить в мире. Детей необходимо знакомить с условиями существования людей в других уголках планеты, их обычаями и традициями. Если в воспитании юного гражданина заинтересованы педагоги и родители, то результат не заставит себя ждать, а уголок патриотического воспитания поможет в этом.

 

свернуть

Экскурсия в парк "Семьи, любви и верности"

15.02.2023

1мая-День труда

01.05.2023
2 мая в учреждении с воспитанниками средних и старших групп был проведен квест по профессиям нашей страны "Каждая работа почётна и важна".
развернуть
20242023
17 апреля, среда

План проведения марафона гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!» в 2023/2024 учебном году ГУО «Детский сад № 15 г.Солигорска»

подробнее...
10 января, вторник

Смотр-конкурс "Создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию"

подробнее...
Народные белорусские куклы